Скульптура представляет собой очень сложный вид изобразительного искусства, ведь, несомненно, важно чтобы она «вписывалась» в окружающую среду. Есть такие города, которые представить себе невозможно без памятников, и Вена является именно таким местом. Вена – величайший и красивейший город мира, всегда манил людей искусства: великих поэтов, художников, музыкантов и композиторов, так что нет ничего удивительного, что на её улицах возвышаются монументы, посвященные этим великим и незабываемым личностям. Вызывают же самые яркие эмоции и памятники музыкантам в Вене, среди них Моцарт, Бетховен, Штраус, Шуберт и многие другие.
Открывает этот ряд монумент, посвященный величайшему композитору и музыканту ХVII века Людвигу ванн Бетховену, а точнее таких монументов несколько, в городе есть даже несколько музеев названных в его честь. Но самым ярким и известным, все-таки, является памятник, расположенный на одноименной площади, вблизи с центральным парком. Сам музыкант посещал этот город дважды, в первый раз его поездка ограничилась 14 днями (из-за болезни матери), а во второй уже дольше – 2 года. После же кончины музыканта в 1827 года, весь город поник в траур, а в 1873 году был организован специальный комитет, занимающийся сбором средств на памятник. В 1880 году 1-го мая состоялось торжественное открытие данного монумента – результата работы Каспара фон Цимбуша. На высоком пьедестале сидит сам мэтр, сосредоточенный Бетховен, окруженный богиней победы, держащей в руках триумфальный венок и Прометеем, прикованным к скале. Девять милых ангелочков, находящиеся вокруг пьедестала, резвятся, играют на арфе, всячески намекая на самое выдающееся произведение композитора – девятую симфонию.
Также памятники музыкантам в Вене пополняют и скульптуры, созданные в честь Вольфганга Амадея Моцарта. История самого выдающегося памятника очень напоминает и жизнь самого музыканта, она была такой же переменчивой, расточительной и противоречивой. Так как от момента создания фонда, до самого открытия монумента прошло 77 лет. Проект тоже был утвержден не с первого раза, но, в конце концов, автор был успешно выбран – Виктор Тилгнер. И 21 апреля 1896 года состоялось открытие мраморной скульптуры, выполненной в стиле барокко. Однако сам скульптор не дожил до открытия своего творения всего 5 дней.
Памятники музыкантам в Вене показывают, насколько этот город ценился среди выдающихся личностей, людей искусства и многие из них считали его своей второй родиной.