Казалось бы, человечество постоянно стремиться вперед, да еще с такой силой и рвением, что и оглянуться то бывает некогда. Но, при этом сохраняется привычка сохранять какие-нибудь отдельные кусочки, чтобы помнить о том, с чего всё начиналось.
Памятник первому паровозу — ст. Сеятель (Новосибирск)
Конечно, приятно ловить новости, что был запущен новый сверх гладкий и скоростной поезд между Москвой и Санкт-Петербургом. Но на него посмотришь и сразу начинаешь искать недостатки, такова натура человека. Мы всегда стремимся что-нибудь найти, чтобы потом это улучшить.
Но, когда мы смотрим на старые модели, то здесь включается противоположный рефлекс. Мы стремимся найти достоинства той или иной модели.
Чтобы получше рассмотреть и понять развитие железных дорог и транспорта, то лучше не найти места, чем Новосибирский музей железнодорожной техники. Среди разных тепловозов, паровозов и других локомотивов находится памятник первому паровозу Черепановых (модель).
Сама модель находится непосредственно на станции Сеятель (южнее Новосибирска). От нее и начинается Новосибирский музей железнодорожной техники (он занимает где-то 3 километра, так что походить и посмотреть найдется что).
Кто автор этой модели неизвестно, вряд ли сами Черепановы изготавливали эту модель. Скорее всего, она была воссоздана по архивным данным.
Памятник первому паровозу — ст. Сеятель (Новосибирск)
Точное описание и характеристики первого паровоза Черепановых дано в журнале «Горный журнал» за 1835 год.
Паровоз по описанию представлял собой агрегат длиной в 853,5 метра. У него были чугунные колеса. Рабочая модель могла перевозить 3.3 тонны груза. И развивала рабочая модель первого паровоза 13-16 км/ч. Масса самого паровоза была 2,4 тонны. Выходит, что перевозил он груз, который весил больше, чем сам паровоз.
Так что это и было первым толчком для создания в России железных дорог. Хорошо это или плохо, получилось или нет, можно сколько угодно рассуждать. А вот наглядная модель демонстрирует нам то, с чего все начиналось. И многим инженерам, возможно, эта наглядность подскажет, где еще в нашей жизни можно улучшить технику, чтобы через 50 лет, мы не узнали получившиеся модели. Совершенству нет предела, и лучше всего это видно, когда видна первая мысль и современная модель поезда.
Памятник первому паровозу — ст. Сеятель (Новосибирск)
Как не известен кто делал! Эти паровозы были сделаны в депо Новосибирск главный, в экспериментальном цехе.