16 ноября 2011 года в Екатеринбурге был торжественно открыт памятник детям Николая II. Ведь по сути война и смены режимов это прежде всего удел взрослых, а вот невинные дети тут совершенно ни при чем, т.к. да они могли бы стать диктаторами, но их убили до совершения преступления.
Памятник Царские дети в Екатеринбурге
Можно сколько угодно говорить о прогрессах, сменах политических режимах, но одно дело, когда власть свергается, а другое, когда уничтожается весь род, чтобы даже не было попыток на возвращение былых режимов. Но история четко показывает, что так поступали только самые зверские народы по отношению к другим народам, но никак не одной веры в одном же государстве. Условно говоря, что это было поистине бесчеловечное преступление.
Идея создания памятника пришла митрополиту Викентию, который раньше возглавлял Екатеринбургскую митрополию. На торжественной церемонии он освятил памятник, что говорит о том, что памятник не просто абы для чего поставлен (церковнослужители просто так не ходят и не освящают памятники).
Скульптором стал Игорь Акимов, который изготовил памятник детям Николая II по их фотографиям и портретам. Официально он называется памятник Царские дети в Екатеринбурге. Памятник полностью изготовлен из бронзы, он получился высотой 3 метра, а общий вес 2 тонны.
Пока что фотографий памятника нет, но есть описание от самого скульптора. По его замыслу, дети спускаются с небес с крестами в руках по наклонному каменному постаменту (почему именно спускаются? А не возносятся, не понятно). Но по выражению их лиц и некоторой неуверенности можно предположить, что они озираются с опаской, что их опять ждет неминуемое преследование.
Как бы то ни было памятник Царские дети в Екатеринбурге, это, по сути, первый признак того, что только в сейчас люди стали адекватно смотреть на события тех дней и делать из этого соответствующие выводы. История показала, что являлось жестокостью, а что справедливостью. Что в одно время люди гибли, защищая детей и жен, а в другое время нещадно убивали своих же соотечественников. И не всегда удается прикрываться высокими мотивами, особенно когда время прошло и все стало очень четко видно.