7 июня 2004 года в Москве был торжественно открыт памятник копейке. Первому легендарному автомобилю Лада Фаворит.
Памятник копейка был установлен перед входом в офис здания (Москва, улица Привольная дом 70). Машина специально обработана бронзовой краской для лучшего сохранения (а может, чтобы и правда была похожа на памятник).
Машина установлена на пьедестале покрытым мрамором. Место выбрано так, чтобы она была видна въезжающим в город.
Первая вазовская копейка была выпущена 19 апреля 1970 года, и до 1984 (год прекращения выпуска) года было выпущено 2 702 657 автомобилей.
У организаторов было желание собрать столько же денежных копеек, но за неделю сборов по всем отделениям Сбербанка им удалось собрать только десятую часть от означенной суммы. Дальше они искать не стали, но и этого хватило. На церемонию открытия памятника были приглашены также и сотрудники книги Рекордов Гиннеса и там была зафиксирована пирамида из монет достоинством 1 копейка.
Хоть модель 2101 и перестали выпускать в 1984, но по опросу в 2000 году было выявлено, что копейку считают самым лучшим автомобилем советской эпохи.
Памятники Москвы столь многочисленны, что о них знает только государственный реестр, но не люди для которых они и были установлены.
На церемонии открытия, также всем желающим показывали фильм «Копейка», в котором рассказывалось все о судьбе обозначенного автомобиля. И даже на подземной парковке был представлен прототип первой копейки (это танк).
я просто в шоке от того, что для памятника выставили колхозную версию 2101. неужели нельзя было поставить оригинальное зеркало, колёса и снять эти убогие подкрылки
настоящая копейка 2101-жигули
а памятник экспортный вариант 21013 назывался LADA