Пользуясь большим количеством предметов домашнего обихода, мы редко задумываемся над их значимостью. Предметы, существующие уже много веков или даже тысячелетий не вызывают удивления. Но именно эти предметы значительно облегчают нам жизнь. Одним из таких предметов является прищепка.
Прищепки существовали издавна. Еще во времена пещерных людей женщины имели приспособления, достойные этого названия. Эти предметы использовали в таких целях:
- традиционная сушка одежды;
- универсальная заколка для волос;
- подручное приспособление для застегивания одежды.
С прошедшими веками люди сумели оценить по достоинству всю важность и необходимость этого предмета. Это привело к тому, что в 19 веке, всего за 35 лет в Американцы изобрели, а впоследствии запатентовали 146 видов прищепок.
Сегодня, во времена интенсивного развития технологий, целые институты работают над тем, чтобы создать новые приспособления, облегчающие нам жизнь. Но, несмотря на это, именно прищепка способна вдохновить скульптора на новое творение.
Необычайных размеров прищепка расположилась в Филадельфии на Centre Square Plaza, США. Выполненная из обычного металла, она обращает на себя внимание любого прохожего. Она удачно разместилась здесь еще в 1976 году и до сегодняшнего времени успела обрасти легендой. Легенда гласит о том, что этот памятник – роскошный заказ богача, который стал таковым именно благодаря прищепке. Конечно, в такое легко поверить, но на самом деле это выдумки.
На самом деле прищепка высотой в15 метров– работа известного скульптора Клауса Ольденбурга. Будучи шведом по национальности, он провел детство в Соединенных Штатах Америки. Здесь сформировались его неординарные взгляды на искусство и страсть к эпатажу. Клаус учился в Йельском университете, а любимыми его городами был Нью-Йорк и Чикаго. Этому человеку принадлежит большое количество памятников. Все они объединены идеями простоты и гигантизма.
Показать обыденные предметы в гигантском размере, чтобы заставить вникнуть в их суть – идея, которая прослеживается во всех творениях Клауса Ольденбурга. Существуют различные мнения о том, что именно скульптор пытается сказать — обратить наше внимания на то важнейшее, что рядом или заставляет просто улыбнуться.
Монумент в честь такого простого предмета как прищепка вполне тянет на инженерный подвиг. Уверен, далеко не каждый на такое решится.