15 сентября 2002 года в Москве был торжественно открыт памятник похищение Европы, стоит заметить, что он одновременно является и фонтаном.
Именно, что он является одновременно, не памятник в центре фонтана, а сам фонтан и его облицовка относятся к памятнику, т.е. они всё вместе составляют скульптурную композицию.
Столь необычная работа принадлежит скульптору Оливье Стребелю. Этот бельгийский скульптор больше привык работать с керамикой, именно поэтому облицовку фонтана стоит считать также частью памятника.
В сентябре 2001 года был заложен памятный камень, что будет установлен памятник похищение Европы, и ровно через год в день города, т.е. 15 сентября 2002 года и произошло торжественно открытие. Такие серьезные и тщательные труды были проделаны потому, что сам памятник похищение Европы является подарком от Брюсселя Москве. Точно не знаю, с какого числа, но и площадь была переименована в знак признательности в площадь Европы.
Да и вообще, все это затеяли, как некую акцию и демонстрацию того, что Россия стремиться попасть в Европейское сообщество. Поэтому и строили с широким размахом. Под строительство было отведено приблизительно 3 тысячи квадратных метров. И на этой огромной территории расположили архитектурный комплекс, который представляет собой 48 колонн с флагами европейских стран, построили ресторан с названием «Европа», думаю, что и кухня там исключительно европейского направления. И в довершение скульптурная композиция «Похищение Европы», т.к. просто памятником или фонтаном ее назвать нельзя.
Хотя надо признать, что мало людей в памятнике (самом памятнике без фонтана) признает, что там хоть как-то видна скульптура женщины. Ведь с первого взгляда там можно разобрать только нагромождение изогнутых труб, и если очертания быка хоть как-то можно вообразить, то фигуру женщины надо искать только с определенного ракурса. А если учесть, что размах рогов у быка около 18 метров, то это, скорее всего самая большая абстрактная скульптура в Москве.
Хотя по замыслу скульптора Оливье Стребеля вся сложная композиция из стали, воды и пара должна олицетворять похищение Европы.
Но если учесть, что в памятниках почти всё символично, то мне больше приходят мысли о том, что Европа открыто признает, что может жить только на нашем горбу. Ведь фигура девушки и быка представлена из труб, а каждый хоть раз включавший телевизор под новых год, всегда в курсе событий с газом, поступающим в Европу от нас. А если еще посмотреть на скульптуру, то именно бык несет на своей спине Европу (тут уже девушку ли?). А если еще вспомнить, что только под определенным углом можно рассмотреть фигуру, то выходит, что и несет он неузнаваемую личность, ту, которая не хочет быть опознанной или узнанной. В общем, очень специфичный памятник. Хотя надо признать, что очень красивый памятник.
Хочу добавить, что бык с девушкой находят в чаше диаметров 26 метров, а на подсветку фонтана установили около 4 тысяч светодиодных фонарей, поэтому в темное время там очень красиво.
Памятники Москвы столь многочисленны, что о них знает только государственный реестр, но не люди для которых они и были установлены.